Луперы захватили Хабр?

Михаил Чукотский
3 min readFeb 8, 2021
Кадр из фильма «Петля времени (2012)»
Кадр из художественного фильма «Looper (2012)»

Ранее я пытался опубликовать эту статью на Хабре, но, к сожалению, она была отклонена штатными модераторами.

Сейчас стало модно проводить всевозможные расследования и разоблачения. В какой-то момент я решил исследовать феномен короля разработки Фила Ранжина (@fillpackart). Этот человек появился буквально ниоткуда (впервые я о нем узнал из статьи «Зачем изучать непопулярные языки. Пример сообщества F#» и даже какое-то время считал его программистом-экспатом из Индии), мгновенно набрал популярность (его самая первая статья «Хватит подозревать разрабов в самозванстве. Научитесь лучше собеседовать» имеет феноменально высокий рейтинг), стал звездой Хабра (в Хабрарейтинге за 2020 год он упоминается 4 раза), а потом также мгновенно свернул всю свою активность на Хабре. Но в этой микроскопической статье речь пойдет не о нем, а об одном аномальном явлении на Хабре.

Самое первое, что я решил узнать — это то, как он попал на Хабр. Король разработки, в отличии от большинства авторов, не сидел в песочнице, а получил приглашение от другого пользователя. Поэтому на основе информации о приглашениях я начал выстраивать цепочку, как модно сейчас говорить, аффилированных лиц:

  • @fillpackart (король разработки, автор, всемогущий ведущий подкаста «Мы обречены»)
  • @arttom (экс-редактор Хабра, ведущий в «Мы обречены», пресс-секретарь Короля разработки)
  • @baragol (редактор Хабра)

Многие читатели воскликнут: «АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС!!!». Не знаю, возможно это и так, а может просто совпадение. Проблема здесь совсем в другом: я строил эту цепочку вручную (просто переходил по ссылкам в браузере), а если бы я написал для этих целей бота, то сразу бы словил какую-нибудь ошибку. Дело в том, что пользователь @baragol пригласил на Хабр себя сам:

Скриншот профиля пользователя @baragol

Т.е. любой написанный на скорую руку бот в худшем случае попадет в бесконечных цикл (infinite loop), а в лучшем будет постоянно ловить таймауты.

Как вообще такое могло получиться? Может быть это заговор с целью предотвратить построение цепочек аффилированных лиц, в которых присутствует пользователь @baragol, баг в Матрице или петля времени? Думаю, что только внутренний голос Хабра сможет дать ответ на этот вопрос…

P.S.: После твита @arttom:

Мне начали писать хейтеры, и все как один, утверждают, что историю про отклонение моего поста на Хабре я придумал для собственной раскрутки.

В общем, мне это надоело! Предоставляю в качестве доказательства скриншот переписки с модератором Хабра под ником @Exosphere:

--

--

Михаил Чукотский
0 Followers

Смотрю на Хабр сквозь чукотские очки